Главная В избранное Контакты News О проекте Планы сайта Карта
счетчик сайта
Размер шрифта:

Кратко:

Пётр Первый Великий:

...Выше всех добродетелей рассуждение, ибо всякая добродетель без разума пуста.

...Невежество - мать злобы, зависти, алчности и всех прочих низких и грубых пороков, а также грехов.

 

М. В. Ломоносов:

... Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии - украшение, везде верный и безотлучный спутник.

 

Иммануил Кант:

... Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Надо сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят. Тогда заблуждения исчезнут сами собою.

 

Рене Декарт:

... Целью научных знаний должно быть направление ума таким образом, чтобы он выносил прочные и истинные суждения о всех встречающихся предметах.

 

Интересно знать:

Изучая внутренний мир человека, его душу, процессы, происходящие внутри этого мира, необходимо прежде всего исходить из известных свойств поля. Вещество по сравнению с полем имеет некое ограничение в пространстве, то есть оно имеет некую локальную концентрацию. Для поля же характерно неограниченное заполнение пространства по законам гармонии. Исходя из таких узаконенных свойств поля и перенося их на внутренний мир человека, его душу, можно сказать, что для нормального существования души и стабильного, положительного протекания процессов внутреннего мира человека необходимы два условия. Ими будут, во-первых, свободное, без ограничения, раскрытие внутреннего мира человека (его духовно-творческого потенциала); во-вторых, внутренняя гармония, изливающаяся во внешний мир.

Внутренний мир человека проявляется в его творчестве и в отношении к окружающему миру, то есть что у человека внутри, то он в конечном итоге и творит вокруг себя. Если внутри человека нет духовной свободы и гармонии, то любой творческий процесс, независимо от того, какими благими идеями и целями он организован, приведёт в конечном результате к дисгармонии, к разрушению, к хаосу.

И если мы обратимся к анализу всего исторического пути человечества, к анализу плодов его творчества, то, бесспорно, увидим увеличение агрессии, зависимости, уменьшение гармонии (любви). Боль, страдания, болезни, разрушения стали постоянными спутниками. Всё это следствие того, что, хотя вопрос о внутреннем мире человека был отодвинут на задний план и он как индивидуальная, уникальная личность был низведен до усреднённой, серенькой единицы, постоянно шло воздействие на его внутренний мир с целью подчинения кому-то или чему-то. Шла и сейчас идет борьба за обладание внутренним миром человека, а через это — влияние на всё творчество и устремления человека.

 

ГИПОТЕЗЫ, ФАКТЫ, РАССУЖДЕНИЯ

Сознание - много знаний

Предисловие автора сайта. Отсутствие чёткого, однозначного понимания того, что есть сознание, до сих пор не позволило разрешиться основному вопросу философии: что первично — бытие или сознание; бытие определяет сознание или сознание определяет бытие человека. Многие ещё не нашли ответа на этот вопрос.

Владимир Каланов.

Термин «сознание» прочно вошел во все сферы многообразной жизнедеятельности человека. Его используют в философии, политике, педагогике, психологии, естествознании и просто в быту. Он употребляется в описании многих явлений, процессов, о нем написано множество книг. Хотя информации на эту тему очень много, но везде прослеживается одна и та же закономерность в понимании того, что есть сознание. Существующие определения не отражают полного понимания качественной стороны сознания и тем более видимой, осязаемой его стороны, то есть не наделяют его физическим смыслом, который мог бы перевести его из области абстрактного, неконкретного понятия в реально осязаемое. Отсутствие четкого, однозначного понимания того, что есть сознание, до сих пор не позволило разрешиться основному вопросу философии: что первично — бытие или сознание; бытие определяет сознание или сознание определяет бытие человека. Многие ещё не нашли ответа на этот вопрос.

Сознание человека

С бытием всё понятно: оно видимо, осязаемо, имеет физический смысл в отличие от существующих понятий сознания. Но нет четкого понимания физического смысла сознания. Трудно сравнивать две реалии в разных системах измерения. Лишь дав сознанию однозначное определение, раскрывающее его реальное, осязаемое проявление — физический смысл, можно решить вопрос о ведущей роли одного из этих двух понятий в жизни человека.

Этот вопрос, не решенный по сей день, невольно разделяет людей на две противостоящие стороны, где каждая стремится найти доказательство своей правоты. И эта борьба идет с переменным успехом, влияя на формирование мировоззрения людей, разделяя их и направляя к поиску своей правды, к поиску аргументов для доказательства своей теории, своей правоты. В итоге, на одни и те же явления, события, процессы имеют огромное количество теорий, воззрений, а также кризис мировоззрения человека, породивший в свою очередь социальный, экологический, научный, духовно-нравственный кризисы.

Ведь ни для кого не секрет и не вызывает удивления и недоумения тот факт, что на одно и то же событие, явление люди смотрят по-разному. У каждого своя реакция, свои суждения, теории, определения, своё понимание и т.д. Это считается нормой. Но событие, явление — объективны и не зависят от сознания человека. Так почему же он вносит свое субъективное понимание, свое личностное отношение, своё определение и считает себя правым? Он считает, что всё на самом деле так и есть, как он думает. Получается, что его личное мнение выше объективной реальности.

В итоге истина разбивается на множество мнений, и эти «осколки» друг с другом сталкиваются, раня людей. Причина всего этого та же самая — человек до сих пор не разобрался с понятием сознания и не прозрел ещё в понимании себя. Люди как будто живут с закрытыми глазами по той лишь причине, что им никто не подсказал их открыть. В таком состоянии они, естественно, не только не могут отличить зелёный цвет от красного, но даже увидеть общую картину мира, хотя каждый пытается это сделать при помощи других категорий. Поэтому-то существует такое многообразие мнений, теорий, воззрений, понятий, правд и т.д.

Современные исследования и открытия в области теории человека и естествознания позволяют сегодня ответить однозначно на этот извечный вопрос, поставить все точки над i и устремиться к объективному познанию мира. Это даст возможность каждому человеку понять, ощутить и правильно пользоваться самому своим сознанием, объективно воспринимать реальную картину мира. Другими словами, видеть мир, принимать его таким, какой он есть, не искажая картину субъективным восприятием. 

В поисках объяснения сути слова «сознание» в толковых словарях находим следующее: сознание — это полное и ясное понимание и ощущение происходящих явлений и событий. В этом объяснении сознания наиболее ярко проявлены его качественные стороны, но в то же время наблюдается потеря ещё одной качественной характеристики сознания. И с учётом всего изложенного становится понятным, что это не просто случайность, а закономерное следствие состояния сознания людей на данный момент.

Третьей качественной характеристикой сознания будет принятие. И это закономерно и естественно, ведь без принятия события и явления не может быть их ясного понимания и ощущения. Не принимая события, явления или какого-либо процесса, человек невольно привязывает себя к ним, погружается в них своими ощущениями и определениями, что не даёт ему возможности подняться над всем этим и объективно, непредвзято, как бы сверху, посмотреть на всё, и, как следствие этого, получить в своём сознании отражение объективной картины, события, явления, процесса. Такой целостный подход позволяет видеть не только данные события, явления, процессы во всей присущей им полноте, но и всю цепочку событий, приведших к их появлению. Только тогда человек начинает осознавать существующую реальность и находить истинные причины возникновения всевозможных проблем. Но самое главное — при таком подходе он становится способным находить реальные пути выхода из создавшегося положения.

Итак, наряду с тремя качественными характеристиками, а именно: пониманием, ощущением и принятием, сознание естественным образом должно иметь три соответствующие им составляющие, позволяющие проявлять обозначенные качества, а также три области локализации или существования их у человека. Этими составляющими будут разум, сердце, воля.

Разум позволяет понимать явления, события, осмысливать, объединять весь накопленный опыт, знания, понятия. Он дает способность предвидеть результаты своего творческого процесса, «обрабатывает» мысли человека, используя все типы мышления.

Сердце — чувствительная и качественная составляющие сознания. Оно помогает человеку мгновенно ориентироваться в направленности любой информации, определять её качество, а также природу образования, события или явления. Сердце несёт в себе гармонию Мироздания, поэтому оно легко чувствует отклонение от гармонии, отклонение в движении человека от основного живого потока времени, а также легко проводит качественный анализ и определяет, куда данная информация, явление, событие направляют человека и какую имеют конечную цель. Это очень важная составляющая человека, и только при её помощи происходит ориентация в жизни. В отличие от разума, которому требуется провести большое количество логических умозаключений для нахождения правильной ориентации (и в большинстве случаев запутаться в этом процессе), сердце действует мгновенно, определяя вектор направленности любого процесса. Поэтому когда, как говорится, «ум всё понимает, а сердце не лежит», следует доверять своему сердцу, а не домыслам и заключениям разума.

Воля позволяет принимать событие, явление, процесс от начала и до конца и обнаруживать в этом случае причинно-следственную связь, то есть видеть всю цепочку событий, явлений, понимать, как одно вытекает из другого, как происходит формирование их и что является действительной причиной их образования. Человек с её помощью своими волевыми актами, определяемыми им целями и тактикой их достижения творит события, указывает направление своей жизнедеятельности. 

Выявив составляющие сознания, определив его качественные характеристики, необходимо теперь решить, что является эталоном для каждой из них, на что следует человеку опираться и ориентироваться, чтобы его сознание было способно объективно воспринимать картину мира. Знание эталонов позволит человеку самостоятельно заняться процессом раскрытия своего сознания — через отслеживание его составляющих на соответствие эталону. Рассмотрим отдельно эталоны для каждой составляющей сознания.

Для разума эталоном будет понимание того, что все знания, понятия о всей Вселенной и о законах, действующих в ней, полностью отражаются и находятся в самом человеке. А все внешние события, явления, учения нужны лишь для того, чтобы эти пока скрытые для человека понятия, знания, постепенно срезонировав на внешнее, проявились во всей своей полноте в нем самом.

Для сердца — источника гармонии, при помощи которой распространяется и воспринимается вся информация, а также осуществляется обратная связь между живыми объектами и Первоисточником жизни, — эталоном будет постоянное устремление к истинной любви, основанной на любви к ближнему, ко всему Мирозданию, к Первоисточнику жизни.

Эталоном для воли будут абсолютные терпимость, спокойствие, принятие всего при условии раскрытия своей свободной воли и признания права любого её иметь.

Устремляясь к таким эталонам, обнаруживая у себя несоответствие им, работая над собой по изживанию этих отклонений, человек раскрывает своё сознание и получает возможность всё более объективного восприятия мира.

Познакомившись с составляющими сознания, с его качественными характеристиками, поняв его физический смысл, можно ясно увидеть, что оно и только оно определяет отношение человека к жизни, его восприятие бытия. От степени раскрытости сознания зависит понимание, личное определение и принятие окружающего мира, событий, иначе бытия. Бытие отражается в человеке через его сознание, следовательно, оно характеризует восприятие бытия. Так что вывод вполне закономерен: сознание является ведущим для человека, оно определяет бытие человека, его принятие или непринятие происходящего, его личное понимание явлений, событий, его внутреннее отношение ко всему — с любовью, агрессией или злостью.

Таким образом, какое бы ни было бытие, всё зависит только от сознания человека, его понимания, ощущения и принятия. Следовательно, стремление к изменению сознания человека изменением бытия не принесёт никаких результатов и будет тщетным.

Изменять своё сознание человек может только сам, и это должно идти одновременно по всем трем его составляющим. Это происходит при стремлении человека отслеживать себя в трёх моментах: полном понимании всей информации, даваемой данным событием, и устремлении к постоянному расширению своих границ познания; умении различать добро и зло и отдавать приоритет во всём только добру, только любви; полном принятии всех событий, явлений и ощущении свободной воли. 

Такое понимание сути сознания и его взаимоотношений с бытием позволяет по-иному посмотреть на процессы, происходящие между людьми (в социуме), на процессы формирования человека, на его образование и воспитание.

По сути, сознание выступает как первоисточник во всей многообразной творческой деятельности, ведь оно определяет отношение человека к процессам и явлениям, происходящим вокруг него, и оно определяет направление его творческой деятельности. Сознание человека — его личное достояние, и никто не вправе воздействовать на него и манипулировать им. Понимание того, что есть сознание, позволит человеку приступить к процессу раскрытия себя. Воздействием на сознание человека являются: искусственное ограничение в познании, направление в определенные рамки понятий или отрицание способности человека к самосовершенствованию с помощью самопознания; сужение спектра любви к чему-то или кому-то, манипулирование или воздействие на чувства человека, смешение или соединение вместе понятий добра и зла (дуализм), замена истинной любви ложной; воздействие на свободную волю человека и отвлечение его от духовно-нравственных понятий, а также опутывание человека всевозможными зависимостями от внешнего мира (бытия) и самое главное — лишение человека права свободного выбора в любой ситуации и отрицание его личной ответственности за это.

На практике в жизни наблюдаются всевозможные явные и скрытые формы воздействия на сознание людей: к нему взывают, обращаются, его настраивают, запугивают, уводят от доброго, направляя к похоти и разврату, им манипулируют определенной дезинформацией и т.д.

Многовековые манипуляции с сознанием человека в узкоклановых интересах привели всё человечество к краю пропасти. Подобная дальнейшая жизнедеятельность людей ставит под большое сомнение вопрос его дальнейшего существования. Поэтому, исходя из ясного понимания того, что есть сознание человека, его составляющие качественные характеристики, определяющие эталоны, следует изменить отношение к образованию и воспитанию детей. Дети — это будущее, то, с чем человечество столкнется потом. И если проанализировать существующие методики образования и воспитания, то можно увидеть, что они в основном деформируют нормальное состояние составляющих сознания человека, и это естественное следствие непонимания того, что есть сознание.

В ребёнке изначально заложены эталоны сознания, и задача образования и воспитания заключается лишь в том, чтобы помочь ему в их сохранении и создании условий для раскрытия его духовно-творческого потенциала. По большому счету, образование должно соответствовать сути своего названия, то есть давать живой духовно-нравственный образ, а не сумму разрозненных мёртвых знаний и понятий.

На сегодняшний день остро стоит вопрос необходимости приоритета знаний о живом, о человеке, о живых реальных процессах, происходящих в живых системах. Знания эти крайне нужны всем, они подобны родниковой воде в пустыне знаний о косном. Эти изменения в подходе к образованию и воспитанию детей возможны при изначальном изменении и раскрытии своего сознания у педагогов и родителей, при изменении направления вектора воспитания с ребёнка на самого себя, при признании равенства между взрослым и ребенком как свободной духовной личностью, и при признании того, что сознание ребёнка более соответствует эталону. Практически кризисное состояние человечества поставило всех перед задачей переосмысления имеющихся ведущих понятий, перед оценкой результатов всей многовековой деятельности в соответствии с ними. А результаты — плоды — у всех перед глазами. С чего начать? Ответ на этот вопрос будет такой: прежде всего следует начинать с изменения и раскрытия своего сознания.

>>>Читайте дальше: Знание и вера в физике

Знания и теория познания [1 2]Теория образования космических телПрирода магнитного поля Земли и планетИерархия и пределы ВселеннойСтолкновения с 030Выстрел по ... Земле?Кризис технической цивилизацииСознание - много знанийЗнание и вера [1 2]Гипотеза существования СупермираТест на Homo Sapiens [1 2]Гипотезы о происхождении жизниЛабораторная модель ЗемлиЭволюция Земли: новый взгляд на проблемуЛунный гелий-3 [1 2]Разум как космическое явлениеЧеловек и техносфера (фильм)Горы Земли [1 2 3]Альтернативная гипотеза эволюции солнечной системыАктивные сгустки энергии в атмосфере Земли [1 2]Составная волнаПятая силаТорсионная физика [1 2]История познания образования нефти завершилась [1 2 3]Семь кирпичей для храма Вселенной [1 2 3]Мировой РазумЧеловек-посредникШаровая молния - дитя квазичастицы [1 2]Конец светаТеоретические модели физических систем и процессов[1 2]

 
 
Главная В закладки Контакты Новости О проекте Планы сайта

open
© KV


 


 

«Математика — это не то, что повсюду валяется у вас под ногами. Она создается разумом человека. Но если спросить, где математика находит наибольшее применение, окажется, что в таких областях, как физика элементарных частиц и астрофизика, то есть в областях фундаментальной науки, которые очень и очень далеки от повседневной жизни». Что это значит?

«Я полагаю, что наше сознание и способность заниматься математикой — это не случайность, не мелочь, не пустяковый побочный продукт эволюции».

Профессор Пол Дейвис, «Are We Alone?».

Закрыть урок