СОЗДАНИЕ РАКЕТЫ «ФАУ-2»
Интересно знать:

ВЕРНЕР ФОН БРАУН

Уроженец Германии Вернер фон Браун, возглавлявший разработку ракеты-носителя «Сатурн V», которая в 1969 году вывела в космос первый пилотируемый корабль, достигший Луны. Он умер от рака в 1977 году.

Человек, руководивший созданием ракеты-носителя «Сатурн V», которая вывела в космос пилотируемый корабль, достигший Луны, родился 23 марта 1912 года в немецком городке Вирзиц. Он был вторым из трех сыновей барона Магнуса фон Брауна. В 1932 году Вернер фон Браун получил диплом инженера-механика и грант на научные исследования в области создания ракетных двигателей. Получив от немецкой армии средства, эквивалентные 400 долларам, он приступил к созданию своей первой ракеты, работая в немецком «Обществе исследователей космических путешествий». Его разработки произвели большое впечатление на капитана Вальтера Дорнбергера, также входившего в Общество. Под руководством этих двух людей группа из 80 инженеров создала в 1934 году ракетный центр в Куммерсдорфе, где были разработаны и успешно запущены две ракеты. Позднее ракетчики стали работать в Пенемюнде, где был создан исследовательский центр и испытательный полигон. Там они создали ракету «Фау-2».

В конце войны фон Браун бежал из Пенемюнде, угнав поезд и увозя с собой 500 коллег. Все они сдались в плен американской армии. Фон Браун решился на такой шаг, поскольку специальному подразделению СС было поручено уничтожить всех работавших в программе «Фау-2». Вместе со 126 сотрудниками фон Браун был перевезен в Форт Блисс в штате Техас, Вскоре они начали работать на полигоне в Уайт Сэндз, создавая американский вариант ракеты «Фау-2». В 1950 году они перебазировались в Хантсвилль, штат Алабама, где был основан Редстоунский арсенал и начата разработка БРСД «Редстоун». Затем группа под руководством фон Брауна создала на базе «Редстоуна» ракету-носитель «Юпитер С», которая в 1958 году вывела на околоземную орбиту «Эксплорер 1» — первый американский искусственный спутник.

Спустя два года было сформировано Национальное Аэрокосмическое Агентство США (НАСА) с штаб-квартирой в Маршалловском Центре Космических Полетов в Хантсвилле, и фон Браун стал его первым директором.

 

Подробно:

Человек и космос

Освоение космоса


Владимир Каланов,
сайт
"Знания-сила".

СОЗДАНИЕ РАКЕТЫ «ФАУ-2»

В 1939 году в Пенемюнде была запущена первая по-настоящему управляемая ракета «А-5». После этого группа разработчиков сосредоточила усилия на создании ракеты «дальнего радиуса действия», способной прицельно доставить боеприпас весом 750 кг на расстояние в 640 км. Эта ракета проходила под обозначением «А-4», но в наше время больше известно её военное обозначение — «V-2» («Фау-2»). Она стала одним из наиболее смертоносных и разрушительных оружий Второй мировой, хотя её применение и пришлось на период окончания войны.

Первый боевой запуск «Фау-2» был произведен 8 сентября 1944 года. Ракета доставила боевой заряд в пригород Парижа. Следующая ракета была нацелена на Лондон. В 18.44 по Гринвичу она «со звуком, подобным удару грома» достигла Чипсвика, района британской столицы. Взрыв боеприпаса убил троих и ранил десятерых. Спустя 16 секунд следующая «Фау-2» упала в Эппин Форест, разрушив несколько домов. В течение следующих десяти дней ракеты продолжали атаковать Лондон и его пригороды, примерно по две в день. К 17 сентября было нанесено 26 успешных ракетных ударов. Всего до окончания войны по целям в Великобритании и континентальной Европе было выпущено 2789 ракет «Фау-2».

Конструкция ракеты «Фау-2»

Конструкция ракеты «Фау-2»

Ракета «А-4» имела высоту 14 метров, диаметр корпуса 1,68 метров, стартовый вес 12870 кг. (боевая часть ракеты имела вес в одну тонну) и приводилась в движение двигателем с тягой 25 тонн, работавшим в течение 68 секунд. Расчётная дальность полёта составляла 306—320 км. Топливом служили спирт и жидкий кислород. Охлаждение двигателя осуществлялось компонентами топлива до их поступления в камеру сгорания. Управление движением ракеты производилось, как и у ракет Годдарда, при помощи рулевых поверхностей из графита, находившихся в сопле двигателя.

Успешным стал лишь третий запуск ракеты, состоявшийся 3 октября 1942 года. Она достигла высоты более 85 км и упала на землю в 192 километрах от Пенемюнде. Вальтер Дорнбергер, возглавлявший полигон в Пенемюнде, сказал: «Сегодня появился на свет первый космический корабль». Немецкие инженеры уже спроектировали и построили двухступенчатую ракету, сделав гигантский шаг к освоению космоса. Их надежды создать ракеты, способные облететь Землю и даже долететь до Луны, были вполне реалистичны, но все это было отложено, поскольку на текущий момент главными задачами являлись военные.

Тем временем работавшие в Пенемюнде инженеры создали ещё более мощное оружие. Это был прототип межконтинентальной баллистической ракеты (МБР). Если бы это оружие было доведено до боевого состояния, оно могло бы серьезно улучшить положение Германии в войне, позволив атаковать цели на территории США. 24 января 1945 года был произведен успешный запуск «А-9», прототипа межконтинентальной баллистической ракеты, оснащенного аэродинамическими стабилизаторами. Ракета достигла высоты 90 км, развив при этом скорость 4320 км/ч.

Двигатель ракеты «А-9»

Конструкция двигателя немецкой ракеты «А-9»

Немецкие ракетостроители хотели создать многоступенчатую крылатую ракету, которая будет способна доставить на околоземную орбиту искусственный спутник, но приоритетом работ были военные разработки. Ракета «А-9» стала прототипом межконтинентальной баллистической ракеты.

Регулировки чтения: ↵ что это   ?  

Чтение голосом будет работать во всех современных Десктопных браузерах.

1.1
1.0

Поделиться в соцсетях: