Главная В избранное Контакты News О проекте Планы сайта Карта Гостевая
счетчик сайта
Размер шрифта:

>>Найти: на:

Кратко:


К.Э. Циолковский:

"Человек не всегда будет оставаться на Земле; поиски света и пространства будут вести его к проникновению за границы атмосферы, сначала робко, но в конце, чтобы завоевать все солнечное пространство."

 

Жив ли атом?

«Отрешитесь только от ранее внушённых идей, и вы увидите, что он жив».

В архиве Российской Академии наук сохранился листок, датированный 10 мая 1897 года, на котором была дана формула, устанавливающая зависимость между скоростью ракеты в любой момент времени, скоростью истечения газа из сопла двигателя, массой ракеты и массой израсходованных взрывчатых веществ

Страница рукописи К. Э. Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами»

 К.Э. Циолковский говорил:
«Невозможное сегодня, становится возможным завтра». Вся история развития космонавтики подтверждает правоту этих слов. «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что ещё вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, а завтра – свершением. Нет преград человеческой мысли!»

 

    

    

 

Работы Циолковского

Работы Циолковского по авиации

Работы К.Э. Циолковского по авиации занимают значительное место в научном творчестве ученого.

Первый в мире самолет, на котором была установлена паровая машина, был построен в России Александром Федоровичем Можайским в 1881 году. Затем к созданию самолётов приступил целый ряд энтузиастов в России, Франции, США, Англии и других странах. Уже в первые десятилетия XX века были созданы самолёты, способные летать благодаря мощности собственного мотора и выполнять полёт в течение минут, а затем и часов.

Циолковский внимательно следил за достижениями авиаконструкторов и летчиков. Совершенствование двигателей внутреннего сгорания сделало возможным создание легкого и достаточно мощного авиационного двигателя. Первыми поставили на самолет двигатель внутреннего сгорания американские механики братья Райт. Первый полет был совершен ими в 1903 году.

В 1894 году Циолковский опубликовал свой труд "Аэроплан или птицеподобная (авиационная) летательная машина". Знаменательно не только то, что Циолковский предложил схему моноплана со свободнонесущими крыльями, близкую современной, но и то, что он подробно ее исследовал, проанализировал как с точки зрения прочности конструкции, так и с точки зрения аэродинамики.

В изданной в 1929 году работе "Новый аэроплан" Циолковский дал описание конструкции самолета, состоящей из нескольких веретенообразных полых тел, образующих крыло. В этой, как и в последующих работах по авиации, Циолковский обосновал неизбежность замены поршневых двигателей с воздушным винтом реактивными двигателями. В работе "Реактивный аэроплан" (1930) он дал критическое сравнение самолетов поршневых с реактивными самолетами и доказал возможность создания реактивного самолета с неизмеримо большими скоростями.

Схема и расчёт стратосферного самолета с двигателем, который мы сейчас относим к воздушно-реактивным, даны учёным в работе "Стратоплан полуреактивный" (1932). "За эрой аэропланов винтовых должна следовать эра аэропланов реактивных или аэропланов стратосферы", - писал Циолковский.

Целый ряд работ Циолковского посвящен проблеме создания двигателя и высококалорийного горючего для реактивного самолета: "Реактивный двигатель" (1929), "Как увеличить энергию взрывных тепловых двигателей" (1931) и "Сжиматель газа" (1931).

Профессор В.А. Семенов, исследователь трудов Циолковского в области авиации, писал: "В своих трудах К.Э. Циолковский на основе развитой научной интуиции и чисто теоретических соображений предвидел конкретные формы на обозримом пути развития авиации".

Работы Циолковского по аэродинамике

К.Э. Циолковский начал заниматься вопросами аэродинамики ещё с середины 80-х годов XIX века, когда методы экспериментального исследования были несовершенны.

Работы Циолковского по теоретической и экспериментальной аэродинамике были, несомненно, обусловлены необходимостью дать более точное понимание подъемной силы и лобового сопротивления и, следовательно, более строго обосновать аэродинамические расчеты дирижабля и аэроплана.

После многочисленных экспериментов в естественных условиях Циолковский пришёл к идее испытания моделей в искусственном потоке воздуха. Для этого в 1897 году Циолковский построил первую в России аэродинамическую трубу с открытой рабочей частью ("воздуходувку", по терминологии учёного). "Воздуходувка" Циолковского отличалась равномерным потоком воздуха, что достигалось впервые примененной, ориентируемой по воздушному потоку решеткой и чувствительным прибором для измерения сил сопротивления.

Цикл экспериментов, проведенных ученым в аэродинамической трубе, дал огромный исследовательский материал, обработка которого позволила выявить важнейшие закономерности в аэродинамике дозвуковых скоростей. Результаты исследования Циолковский опубликовал в 1898 году в статье "Давление воздуха на поверхности, введенные в искусственный воздушный поток", которая явилась первой публикацией по вопросам аэродинамики. Предвидение учёного о значении аэродинамических труб, его программа работ по экспериментальной аэродинамике получили полное подтверждение в дальнейшем развитии авиации и воздухоплавания.

Еще в конце XIX века Циолковский писал: "Я мечтаю о построении обсерватории по сопротивлению воздуха... В ней было бы удобно хранить модели и производить опыты неопределенное число лет, потому что дело это великое, чрезвычайно великое, как океан". (Центральный аэрогидродинамический институт - ЦАГИ - был создан в 1918 году, в настоящее время является одним из крупнейших в мире центров аэрогидродинамических исследований.)

Исследователь творчества Циолковского А.А. Космодемьянский писал: "С горечью приходится отмечать, что большинство результатов по экспериментальной аэродинамике не было опубликовано в дореволюционной России, поэтому многие его выводы о законах сопротивления воздуха были повторены в XX веке другими исследователями".

>>>Читайте дальше: Работы Циолковского по воздухоплаванию и космонавтике.

К.Э. ЦиолковскийРаботы по авиации и аэродинамикеРаботы по воздухоплаванию и космонавтикеФилософские сочиненияФормула ЦиолковскогоМировое признаниеГоре и генийЖивые существа в космосе [1 2 3 4]Существа разных периодов эволюции

 
 
Главная В избранное Контакты Новости О проектеПланы сайта

 

 

 

 

   
Rambler's Top100 Рейтинг лучших сайтов категории Наука / Образование Рейтинг ASTROLAB


© KV